Новый Lexus RX 2016 - Обзор, технические характеристики, цена и фото
Триумфальное шествие японского кроссовера Lexus RX началось еще в 1997 году, когда люксовое подразделение концерна Toyota презентовало свою модель на американском автомобильном форуме в Чикаго. Тогда автомобиль разрабатывался исключительно для североамериканского рынка и уже через год объем продаж Lexus RX приблизился к отметке в 50 тысяч экземпляров.
По сложившейся традиции, очередное, уже четвертое поколение кроссовера, было официально представлено в США на прошедшей в апреле 2015 года выставке New York International Auto Show. Стоит отметить, что за всю историю выпуска модели своих владельцев нашли более 2.1 миллионов Lexus RX во всех трех выпущенных генерациях. Причем, по мнению большинства автомобильных экспертов, наиболее удачным считается автомобиль второго поколения, выпускавшийся с 2003 по 2008 годы.
Сегодня Lexus серии RX популярен по всему миру, являясь своеобразным эталоном японского автомобилестроения в сегменте кроссоверов. Так, даже в России, где спад продаж новых автомобилей заметен, пожалуй, сильнее всего, только по результатам 2014 года было продано более 6 650 новых кроссоверов RX. Что касается США, то североамериканский рынок по-прежнему является ключевым для представленного бренда. В Америке ежегодно продается свыше 100 тысяч экземпляров Lexus RX.
На выставке в Нью-Йорке были представлены две разновидности Lexus RX 2016 – бензиновая версия RX 350 F Sport, а также гибридный кроссовер RX 450h. Начало продаж автомобилей новой генерации намечено на конец осени 2015 года, что касается российского рынка, то в отечественных автосалонах новинка появится чуть позже, хотя уже сейчас российские дилеры компании-производителя активно принимают заказы на новинку.
Новый RX стал продолжателем лучших традиций моделей-предшественников. Автомобиль готов предложить богатый перечень передовых технологий и инновационных решений, предназначенных для обеспечения высочайшего уровня комфорта и безопасности. Кроме того, создатели автомобиля постарались, чтобы их новый кроссовер стал настоящим источником удовольствия от вождения.
Рассматривая автомобиль снаружи, даже не слишком искушенному человеку будет заметно, что дизайнеры серьезно поменяли имидж нового RX. От предыдущего поколения у новинки остались только общая конфигурация и пропорции кузова.
Объяснением подобного преображения можно назвать неудовлетворенность высшего руководства корпорации Toyota тем фактом, что ее автомобили, включая премиальные Lexus, воспринимаются исключительно как средоточие практичности. Нынешний президент и CEO японской корпорации Акио Тойода (внук основателя компании Киичиро Тойода) дал дизайнерам задание добавить эмоциональности моделям брендов, входящих в Toyota, сделать их более привлекательными для молодежи.
Внешний облик автомобиля выполнен в едином ключе с младшей моделью Lexus NX. Первое, на что обращаешь внимание – необычная радиаторная решетка в форме песочных часов или, как любят утверждать официальные представители компании-производителя, в форме веретена. Решетка радиатора словно раздвигает мощный передний бампер, начинаясь от нижней кромки капота и заканчиваясь пластиковой накладкой по нижнему края бампера.
Еще одним ярким элементом внешности автомобиля стали его головные фары сложной геометрии. Строгий «взгляд» фар головного освещения, в нижние уголки которых интегрированы стильные светодиодные «галочки» ходовых огней, придают автомобилю строгости и некоторой надменности. Капот украшают харизматичные выштамповки, идеально гармонирующие с передними крыльями, ниспадающими волной от передних стоек кузова к бамперу. Компактные наружные зеркала, выполненные по-спортивному на опорах – ножках, обеспечивают отличный обзор.
Не менее эффектно автомобиль выглядит в профиль: протяженный капот хищного вида, ощутимо заваленная к корме рамка ветрового стекла, будто парящий в воздухе купол крыши и массивные боковые двери создают динамичный, напористый и вместе с тем респектабельный облик современного кроссовера премиального класса. Отлично подчеркнут вид автомобиля установленные на окна дефлекторы. Развитые ребра и мощные выштамповки на боковинах, большие колесные арки с защитным обрамлением из неокрашенного пластика, заполненные крупными легкосплавными дисками колес, выглядят без преувеличения роскошно.
Вид сзади открывает массивную «корму» RX, которая, однако, не выглядит тяжеловесно. Сильно наклоненное вперед стекло компактной двери багажника сверху укрыто спойлером со встроенным светодиодным стоп-сигналом. При этом по бокам стекла спойлер словно переходит в своеобразную рамку. Слегка подрезанный в нижней части задний бампер разместил в себе два хромированных патрубка выпускной системы. Настоящим украшением кормовой части машины стали оригинальные плафоны задних фонарей со светодиодными источниками света, объединенные между собой аккуратной хромированной перекладиной.
Примечательно, что по своим габаритам новое поколение Lexus RX 2016 практически во всем переросло предыдущую модель. Длина новинки равняется 4 890 мм, что сразу на 120 мм больше третьей генерации кроссовера, 50 мм из которых приходятся на увеличение колесной базы. Ширина автомобиля составила 1 895 мм (прибавка 10 мм). И только лишь в высоту новинка уступила предшественнику 30 мм, не превысив отметку в 1 710 мм. Дорожный просвет нового RX составляет 200 мм, при условии установки стандартных шин размерностью 235/65 R18.
В оформлении интерьера без труда угадывается традиционный подход специалистов Лексус. К эргономике салона нет никаких претензий. Водительское место отличается образцовой организацией, доступностью к органам управления и легкостью считывания информации с дисплеев электронных систем. Необходимый уют и комфорт обеспечивают высококлассные материалы, используемые для отделки салона машины, а также безупречное качество сборки салона и подгонки его элементов.
Многофункциональное рулевое колесо обладает компактными размерами и украшено вставками из полированного алюминия. Щиток приборов получил цветной информационный дисплей, окружность тахометра со встроенным по центру цифровым спидометром, а также окружность с дополнительными стрелочными индикаторами чуть меньшего радиуса. На передней панели доминирует огромный 12.3-дюймовый экран мультимедийной установки, продолжением которого стала центральная консоль с парой дефлекторов вентиляции, стильными аналоговыми часами, а также блоками управления мультимедийным центром и климатической установкой.
Рычаг переключения коробки передач переехал на привычное для большинства автомобилей место на центральном тоннеле. Чуть позади него установлена шайба Remote Touch. Помимо этого, на центральном тоннеле нашлось место сдвоенным подстаканникам и удобному подлокотнику.
Передние кресла с подогревом и вентиляцией обладают оптимальным профилем и удобными валиками боковой поддержки. Электрорегулировки передних сидений предлагаются уже в стандартной комплектации паркетника. Спинки задних сидений имеют возможность раздельного складывания при помощи электропривода. Боковые кресла заднего ряда оборудованы подогревом. В качестве опции для пассажиров второго ряда разработчики предлагают два цветных 11-дюймовых монитора, интегрированных в спинки передних кресел.
Новый Лексус РХ 2016, за исключением гибридной версии автомобиля, комплектуется двумя вариантами бензиновых моторов. Младший 2.0-литровый 4-цилиндровый турбо-агрегат версии RX 200t с 16 клапанами способен развить 238 лошадиных сил максимальной мощности, достигаемых в интервале от 4 800 до 5 600 об/мин. Пиковый крутящего момента в 350 Нм мотор выдает в диапазоне от 1 650 до 4 000 об/мин. Максимальная скорость автомобиля с указанным мотором равняется 200 км.ч., до первых 100 км/ч RX разгоняется через 9.2 секунды. В пару к младшему мотору устанавливают 6-диапазонную коробку передач. В России цена Lexus RX 200t начинается от 2.5 млн. рублей.
Более мощный двигатель RX 350 с V-образным расположением шести цилиндров оснащается системой непосредственного топливного впрыска и имеет рабочий объем 3.5 литра. Максимальная мощность силового агрегата достигает 300 лошадиных сил, а предельный показатель тяги приходится на отметку в 370 Нм. Более мощный бензиновый двигатель разгоняет кроссовер до сотни менее чем за 7.5 секунд. Максимальная скорость также ограничена 200 км/ч. Представленный мотор агрегатируется вместе с новейшей 8-ступенчатой АКПП, располагающей секвентальным ручным режимом переключения передач. За RX 350 российским автолюбителям предлагается выложить 2.8 млн. рублей.
Наконец, еще одним вариантом силовой установки является гибридный мотор, основой которого выступает 3.5-литровая V-образная бензиновая «шестерка». Совокупная мощность гибридного двигателя равняется 313 л.с. Вместе с гибридным мотором устанавливают 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Гибридный Lexus RX 450h в России стоит от 3 миллионов рублей.
Будущий владелец нового Lexus RX сможет выбрать передний или полный тип привода. Правда, такая альтернатива возможна лишь в отношении моделей, под капотом которых стоит 2-литровый двигатель. Машины с 3.5-литровым бензиновым мотором, как и гибридная версия, оснащаются исключительно подключаемым полным приводом с многодисковой муфтой.
Из других особенностей автомобиля стоит упомянуть, что он базируется на платформе модели–предшественника, обладая классической для современных паркетников компоновкой подвески. Спереди установлены стойки МакФерсон, задняя часть покоится на двойных поперечных рычагах.
В качестве опции разработчики предлагают адаптивное шасси Adaptive Variable Suspension с амортизаторами, управляемыми электроникой. Такое шасси «умеет» подстраиваться под текущие особенности дорожного покрытия, а также стиль вождения владельца машины. Так, к примеру, при прохождении крутых виражей на высокой скорости система подавляет крены, делая езду максимально комфортной и безопасной.
Все четыре колеса оборудованы вентилируемыми тормозными механизмами, рулевое управление оснащается электрическим усилителем с прогрессивной характеристикой.
Управлять новым RX 2016 – настоящее удовольствие. Вне зависимости от выбранного мотора и системы привода новинка дарит незабываемые ощущения стремительного и динамичного автомобиля с острым и точным рулевым управлением, надежными тормозами и комфортным салоном с идеальной шумоизоляцией.
Показатели подвески настолько сбалансированы, а защита салона от проникновения в него внешних шумов настолько эффективна, что, передвигаясь по загородному шоссе, понять реальную скорость можно, только лишь взглянув на спидометр. Отклики на действия рулевым колесом просто великолепны. Машина идеально чувствуется и уже через полчаса управления создается ощущение хорошо знакомого, привычного автомобиля. Повышенная жесткость кузова и современные электронные системы позволяют весьма уверенно чувствовать себя и при активном управлении машиной. Немаленький кроссовер уверенно «ввинчивается» в крутые повороты, совершенно не пугая кренами и практически не сопротивляясь командам руля.
Неплох новый Лексус и вне асфальта. Безусловно, рассчитывать на потенциал полноценного внедорожника здесь не приходится, но высокий клиренс, относительно небольшие свесы, а также интеллектуальная система полного привода позволяют уверенно передвигаться по разбитой или размытой дождем грунтовке, а также, не пасовать на заснеженных городских дорогах, паркуясь даже в сугробах у тротуаров.
Доработав внешность Lexus RX, а также оснастив его современными системами безопасности и электронными помощниками водителя, японским инженерам и дизайнерам удалось создать отличный автомобиль, отвечающий всем современным требованиям.
Стильный, стремительный и мужественный дизайн экстерьера, комфорт и высокий уровень исполнения салона, в совокупности с современными, высокотехнологичными моторами являются неоспоримыми преимуществами кроссовера. Сюда же стоит добавить и неплохие внедорожные показатели автомобиля.
Из недостатков, скорее придираясь, можно указать на относительную тесноту на заднем диване. Здесь будет не так комфортно среднему пассажиру, при том, что если все трое будут обладать приличными габаритами и высоким ростом.
Оценка по пятибалльной системе – 5.