Найти

Техническое обслуживание аккумулятора



Техническое обслуживание автомобильных аккумуляторов.

Необслуживаемые и обслуживаемые аккумуляторы.

Учитывая, что побочным продуктом работы автомобильной аккумуляторной батареи является гремучий газ, категорически запрещено проводить обслуживание и какие-либо манипуляции вблизи автомобильного аккумулятора с использованием открытого огня. Обслуживаемые автомобильные аккумуляторы (к примеру, автомобилей марки ВАЗ) в летнее время следует проверять не реже чем один раз в месяц. А в остальное время года через 2,5 – 3 тыс. км пробега, при этом, доводя при каждой проверке уровень электролита до нормы, добавляя дистиллированную воду, так как в результате нагревания электролита из его состава – кислота + вода (испаряется только вода).

Примерно раз в год – это около 10 – 15 тыс. км пробега, необходимо проверять состояние креплений батареи, а также надежность и чистоту креплений контактов (т.н. клемм) на полюсных штырях батареи. При наличии белого налета на штырях наконечников, его удаляют шлифовальной шкуркой, затем, на не контактные (наружные) поверхности следует нанести слой технического вазелина.

В случае попадания электролита на корпус автомобильной аккумуляторной батареи, его удаляют салфеткой, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или в соде. Влагу и грязь удаляют сухой чистой тряпкой или жесткой щеткой. Не допускайте попадания электролита на металлические части машины – это приведет к коррозии. Если это произошло, пострадавший участок следует зачистить и окрасить кислотоустойчивой краской.

Когда появляются даже самые незначительные трещины в корпусе или заливочной мастике автомобильной аккумуляторной батареи ее необходимо сдать в ремонт. Трещину/трещины на банке аккумулятора можно временно локализовать при помощи обычного пластилина, предварительно очистив место вокруг нее. Надежность крепления аккумулятора следует регулярно проверять, в случае необходимости подтянуть гайки.

Отвертывать или затягивать гайки на наконечниках проводов можно только гаечным ключом, но, ни в коем случае при помощи плоскогубцев. Нельзя дергать наконечники проводов или ударять по ним.

При запуске двигателя максимально допустимая продолжительность работы стартера составляет не более 10-15 секунд, и не чаще чем 3 раза подряд, перерывы между включениями стартера – не меньше чем полминуты. Берегите автомобильный аккумулятор: при любых изменениях скорости движения переключайте на соответствующие передачи.

Подвергайте автомобильный аккумулятор тщательному осмотру после длительных поездок. Если на его поверхности появляется электролит – это признаки выплескивания. Причиной тому может служить превышение уровня электролита или трещины на корпусе и изолирующей мастике батареи. Если не то и не другое, то необходимо замерять и отрегулировать напряжение на генераторе и удостовериться, не произошла ли сульфитация батареи. Если внешний осмотр показывает подтекание электролита, но возможность на данный момент сдать автомобильный аккумулятор отсутствует, надо периодически доливать электролит в неисправную банку.

Когда вы планируете не использовать свой автомобиль на протяжении длительного времени, аккумулятор необходимо снять и определить его на хранение в сухое место. Самая подходящая температура для хранения обслуживаемых аккумуляторов отечественного производства от -20°С до 0°С, а для необслуживаемых аккумуляторов импортного производства — от 0°С до +27°С. В диапазоне указанных температур происходит замедление процессов коррозии и саморазряда батареи. Подзарядку хранящейся батареи нужно производить не реже одного раза в три месяца, относительно батареи 6СТ-55А — достаточно одного раза в год. Если хранить автомобильный аккумулятор в разряженном состоянии – это приведет к его негодности. Снимая батарею на зиму, и не пользуясь автомобилем в это время года, подзарядку и проверку аккумулятора проводят весной перед непосредственной установкой.

Если наблюдается слишком быстрое разряжение автомобильного аккумулятора, в этом случае необходимо обратить внимание на экономичность режима вождения. Следует избегать частых пусков двигателя, а при движении на малых скоростях, не забывайте переключаться на более низкие передачи. Желательно отключить дополнительные фары (если таковые имеются) и другие лишние источники потребления электроэнергии.

Порой возникает необходимость проверки на утечку тока, которая может быть вызвана повреждением изоляции системы электрооборудования, так при подключении миллиамперметра к положительному выводу батареи и наконечнику положительного провода, покажет силу тока более 1 мА при условии, когда все потребители отключены. Также желательна проверка регулятора напряжения и генератора на сульфитацию.

Покупая новую аккумуляторную батарею, следует обращать внимание и равняться на емкость близкую или равную заменяемой батареи. При установке аккумулятора с емкостью больше требуемой, даст только временный эффект, так как автомобильный аккумулятор будет постоянно недозаряжен. Если вы отдаете предпочтение импортным аккумуляторам, стоит обращать внимание на батареи скандинавского или немецкого производства, которые разработаны для сходных с российскими климатических условий, и отличающиеся превосходным качеством сборки.

Когда покупаете автомобильный аккумулятор с уже залитым электролитом, нужно проверить его зарядку и плотность электролита. Европейские производители гарантируют качество своих сухозаряженных аккумуляторов. Многие российские батареи, не смотря на то, что и именуются «сухозаряженными», но требуют подзарядки после залива электролита.

Когда запуск двигателя производится с разряженным аккумулятором, стартер включается не более чем на 10секунд, так как при сильном токе кабель и клеммы нагреваются. Паузы между включениями стартера должны составлять не меньше полминуты. Если происходит т.н. «прикуривание» водителю опасно склоняться в этот момент над аккумулятором – возможен ожог. Отсоединение кабеля после пуска двигателя производится в обратной последовательности к той, в которой производилось его подключение.

Зарядка автомобильного аккумулятора.

Батарею можно зарядить, не снимая ее с автомобиля, только предварительно нужно откинуть отрицательный и положительный кабели.

Чтобы произвести зарядку батареи необходимо произвести следующие действия: (когда на автомобиле установлена необслуживаемая батарея, то пункты, помеченные * не учитываются).

• До зарядки проверить уровень электролита и, когда это необходимо, то долить дистиллированной воды.
• С учетом того, что замерзший автомобильный аккумулятор перед постановкой его на зарядку должен оттаять.
• При помощи маленькой отвертки вывинтить или вынуть пробки из батареи положить их на заливные отверстия. Этим вы предотвратите выпрыскивание кислоты, а газы, образующиеся в процессе зарядки, будут выходить свободно.
• Для подзарядки оптимально использовать силу тока равную 0,1 емкости батареи (так при емкости 55Ач, ток зарядки должен быть 5,5А).
• Автомобильный аккумулятор заряжают только в помещении с хорошей вентиляцией (если установленный аккумулятор вмонтирован, зарядка производится при открытом капоте).
•Положительный контакт зарядного устройства соединяют с положительным контактом аккумулятора, соответственно отрицательный с отрицательным.
• Зарядка аккумулятора длится до того момента, как во всех ячейках начнется активное выделение газа.
• После зарядки нужно обязательно проверить уровень электролита, при необходимости произвести долив дистиллированной воды.
• Проверяем плотность электролита, если она, хотя бы в одной из ячеек наблюдается ниже (примерно на 0,04 г/см3), по сравнению с остальными (к примеру, в одной плотность 1,18 г/см3, а в остальных по 1,28 г/см3) – это является признаком неисправности аккумулятора и означает, что его нужно заменить.
• По прошествии около 20 минут (этого времени достаточно для того, чтобы образовавшийся при зарядке газ полностью вышел) вставить или завинтить пробки.

Когда автомобильный аккумулятор отключен, двигатель не должен работать, так как это приводит к повреждению электрооборудования.

Если вы не уверены в том, что самостоятельно сможете произвести подзарядку аккумулятора, лучше доверьте это специалисту.