Найти

Приведение сухозаряженного аккумулятора в рабочее состояние



Как привести сухозаряженный автомобильный аккумулятор в состояние, необходимое для работы?
Сухозаряженными называются аккумуляторы, которые поступают в магазины без электролита. Автомобили, выходящие с заводских цехов, оснащены аккумуляторами, заполненными электролитом и заряженными.

Чтобы привести в рабочее состояние сухозаряженный автомобильный аккумулятор, надо снять установленные технологические пробки, герметизирующие ленты, заполнить батарею электролитом, имеющим температуру от 15 до 25 °С.

Электролит должен иметь плотность (при 25°С.) (1,27 – 1,29) г/см3 для зоны умеренного климата, 1,22— 1,24) г/см3 для тропической зоны.

Для наполнения пластин и сепараторов электролитом, автомобильный аккумулятор надо выдержать 20 мин. Затем производится проверка напряжения ненагруженного аккумулятора. При напряжении не менее 12,5В, автомобильный аккумулятор готов к работе. Если напряжение находится в диапазоне от 10,5В до 12,5 В, то его необходимо подзарядить до напряжения , установленного заводом –изготовителем. Если же напряжение равно или меньше 10,5В, то такой автомобильный аккумулятор считается бракованным.
При наполнении пластин и сепараторов электролитом, его уровень естественно уменьшится. Поэтому, до установки аккумулятора на автомобиль, необходимо долить электролит, добившись плотности, как в начале заливки.
После заполнения автомобильный аккумулятор его обязательно необходимо заряжать в случаях:
- первоначально автомобиль будет эксплуатироваться в сложных условиях (холодная погода, частый пуск двигателя и т.п.);
- батарея хранилась более полугода с момента выпуска.


Аккумулятор

1 — корпус; 2 — крышка; 3 — положительный вывод; 4 — межэлементное соединение; 5 — отрицательный вывод; 6 — пробка; 7 — заливная горловина; 8 — сепаратор; 9 — положительная пластина; 10 — отрицательная пластина