Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы и их обслуживаемые собратья.
Найти

Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы и их обслуживаемые собратья.



Самый простой автомобильный аккумулятор представляет собой простую банку с опущенными в нее двумя свинцовыми пластинами и залитым электролитом (раствором серной кислоты и дистиллированной воды). Из шести автомобильных аккумуляторов состоит батарея. Чтобы добиться нормальной работы – отдачи заряда, автомобильный аккумулятор предварительно заряжают, используя при этом постоянный ток. Зарядка происходит до тех пор, пока во всех банках не начнется обильное выделение пузырьков газа. Нормальная работа аккумуляторной батареи подразумевает ее разрядку. При зарядке и разрядке автомобильного аккумулятора изменяется плотность электролита. Замером плотности электролита определяют степень заряда или разряда батареи. Шесть автомобильных аккумуляторов размещаются в корпусе (банке), разделенном на шесть ячеек перегородками. Батарея в сборе помещается в одно из отделений под капотом автомобиля, и закрывается крышкой. Крышка имеет выводы полюсных штырей и заливные горловины для электролита, которые затыкаются пробками, с вентиляционными отверстиями.

Обычно, на автомобилях устанавливают кислотно-свинцовые аккумуляторы. Их активные пластины, состоящие из соединений свинца, погружаются в электролит. Транзисторная схема защищает автомобильный аккумулятор от перезарядки, она же, по достижении полной зарядки, отключает генератор. Данная схема не имеет подвижных частей, в отличие от регулятора напряжения старого типа, в котором были размыкающиеся контакты, поэтому, почти не подвергается износу.

Полупроводниковые схемы применяются также при преобразовании переменного тока в постоянный. В современных автомобилях, генератор переменного тока, как правило, служит безотказно на протяжении всего периода службы транспортного средства. Модель машины определяет, какой автомобильный аккумулятор можно на нем использовать – необслуживаемый или требующий минимального «вмешательства», либо заряжаемый или незаряжаемый при помощи зарядного устройства.

Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы не требуют регулярного долива дистиллированной воды. Именно такие батареи устанавливают на большую часть современных автомобилей. Хранятся они при температуре от 0 до +27 градусов. Клеммы надо периодически смазывать и очищать. Для смазки используется технический вазелин или смазка (к примеру, Bosch-Polfett или ВТВ-1).

Перед зарядкой, батарею желательно немного встряхнуть. Зарядка аккумулятора должна производиться или в хорошо проветриваемом помещении или вне помещения.

Хранящийся в заряженном состоянии автомобильный аккумулятор подлежит зарядке не реже чем один раз в три месяца, в противном случае он может прийти в негодность. Аккумулятор европейского производства может храниться без подзарядки около двенадцати месяцев.

При добавлении дистиллированной воды в автомобильный аккумулятор с минимальным обслуживанием или в полностью необслуживаемый, нужно открутить пробки аккумуляторной батареи при помощи инструмента. Отверткой соответствующего типа протыкается пластмассовая оболочка в месте предусмотренных насечек. Поворачивайте отвертку влево до упора, а затем, пробка можно будет отвинтить рукой.

Когда решите снять автомобильный аккумулятор, не забудьте отключить зажигание и осветительные приборы автомобиля. В некоторых машинах, при отсоединении аккумулятора, стирается память запоминающих устройств, происходят сбои двигателя, радио и часов, антиблокировочной системы. В автомобили, закодированные от угона, перед отключением аккумулятора, требуется установить радиокод.

Если автомобильный аккумулятор прикрыт крышкой, ее следует отвинтить и снять. Потом отключают кабели от батареи, придерживаясь определенной последовательности – первый кабель «массы», который маркируется значком «-», за ним положительный кабель. Следующий шаг – снятие стяжного хомута и болта крепления и удаление удерживающей пластины, находящейся на пластине аккумуляторной батареи. Батарея наклоняется слегка вперед и вытягивается. Отслуживший или испорченный автомобильный аккумулятор не стоит выбрасывать т.к. в нем содержатся вредные соединения, загрязняющие природу, и, кроме того, его можно сдать в специализированный пункт приема вторсырья из-за свинца, который содержится в его пластинах и при этом немного заработать.